Дима видел во сне Фрэйда, но не успел спросить, что это значит. (c)
Е. Мурашова "Класс коррекции"
Не скажу, что повесть плоха. Просто... По-моему, могло быть лучше. Весь мрачный, "жизненный" посыл сбивает фантастическая вставка. Она превращает все действие в какую-то серую декорацию, делает сюжет путаным и непонятным. Предполагаемый контраст не выходит. Задуманная социальная драма блекнет, смазывается и не воспринимается всерьез на периферии сознания. А это самое худшее. Разумом понимаешь и жалеешь ребят, но глубже не уходит. Многие характеры остаются не раскрытыми, как мне кажется. О чем-то умалчивается, многое не поддается обоснованию (к примеру, донельзя привилегированная школа и вдруг такие классы). Конец вообще никуда не годится. Остается без внимания смерть Юры (и даже его не-смерть в параллельной реальности), уж больно картинно выглядит торжественная передача младенца горюющим юркиным родителям. И еще. Пара слов не совсем по делу.
Но тем не менее, повесть легко читается, воспринимается. И возможно, в самый раз подходит для ровесников главных героев. Екатерина Мурашова затрагивает сложную, неоднозначную, но важную и необходимую к рассмотрению проблему "изгоев", "списанных" детей. Отношения к ним. Несмотря на все описанные мной шероховатости, не скажу, что потратила время зря, читая повесть. Как ни крути, но, помимо фантастики, описаны там и реалии современного общества. Его черная изнанка, предрассудки, стереотипы, отношение школьного руководства к детям в целом, и к "другим" детям в частности, к проявлению инициативы, к попытке хоть что-то изменить.
За повесть взялась сразу после прочтения "Дома" М. Петросян. Сходства в настроении, в постановке проблемы, в попытке эту проблему раскрыть, не вижу никакого. Хотя бросилось в глаза сходство с оттенком какого-то плагиата что ли. Лес, параллельная реальность (у Петросян, по-моему, даже забегаловка та же упоминалась), попытки туда сбежать, отказ от этого Антона. Даже Шакал Табаки упоминается, с негативным оттенком, правда.
Не скажу, что повесть плоха. Просто... По-моему, могло быть лучше. Весь мрачный, "жизненный" посыл сбивает фантастическая вставка. Она превращает все действие в какую-то серую декорацию, делает сюжет путаным и непонятным. Предполагаемый контраст не выходит. Задуманная социальная драма блекнет, смазывается и не воспринимается всерьез на периферии сознания. А это самое худшее. Разумом понимаешь и жалеешь ребят, но глубже не уходит. Многие характеры остаются не раскрытыми, как мне кажется. О чем-то умалчивается, многое не поддается обоснованию (к примеру, донельзя привилегированная школа и вдруг такие классы). Конец вообще никуда не годится. Остается без внимания смерть Юры (и даже его не-смерть в параллельной реальности), уж больно картинно выглядит торжественная передача младенца горюющим юркиным родителям. И еще. Пара слов не совсем по делу.
Но тем не менее, повесть легко читается, воспринимается. И возможно, в самый раз подходит для ровесников главных героев. Екатерина Мурашова затрагивает сложную, неоднозначную, но важную и необходимую к рассмотрению проблему "изгоев", "списанных" детей. Отношения к ним. Несмотря на все описанные мной шероховатости, не скажу, что потратила время зря, читая повесть. Как ни крути, но, помимо фантастики, описаны там и реалии современного общества. Его черная изнанка, предрассудки, стереотипы, отношение школьного руководства к детям в целом, и к "другим" детям в частности, к проявлению инициативы, к попытке хоть что-то изменить.
За повесть взялась сразу после прочтения "Дома" М. Петросян. Сходства в настроении, в постановке проблемы, в попытке эту проблему раскрыть, не вижу никакого. Хотя бросилось в глаза сходство с оттенком какого-то плагиата что ли. Лес, параллельная реальность (у Петросян, по-моему, даже забегаловка та же упоминалась), попытки туда сбежать, отказ от этого Антона. Даже Шакал Табаки упоминается, с негативным оттенком, правда.