Новый министр образования, епт.
"Ливанов также высказался за то, чтобы постепенно полностью перейти на систему платного образования. "Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит", - цитирует слова нового министра издание. "Какие, нафиг, механизмы?! Образовательный кредит? Насколько я понимаю, это очередное вытягивание последней копейки из карманов граждан.
Мне то ладно, этот год прорвемся, надеюсь. Но моей сестре через два года поступать. И никакое платное образование наша семья с едва ли не минимальным достатком при всем желании не потянет. В Европе платное? Насколько мне известно, их цены с российскими не сравнить. Что, богатые бездари - "ценные кадры"? Деревенским школьникам высшее образование доступней сделать хотел ведь с первых дней. Ага, как же. Совсем е**нулись, звиняюсь.
UPD:
22 мая в своём твиттере Ливанов дал небольшое объяснение:Ну да, повышение требований. Требований к материальному достатку.
Не, им что, этих бюджетных жалко мест? Я понимаю, деньги и все такое, но проблема нехватки специалистов совсем в другом заключается.
бла-бла-блаНе учиться можно преспокойно и на коммерческом отделении (даже еще преспокойнее, чем на бюджете, т. к. отчислять стремяться именно бюджетников в первую очередь). Стремясь в вуз, большенство все равно идет туда за "корочкой"/дипломом/сертификатом и прочее, а не за знаниями. И вовсе не ради того чтобы стать по мере сил неплохим специолистом в избранной области, а исключительно из корыстных побуждений, +/- . А управленцы, всё это игнорируя, не стремяться создать такие условия, при которых ведущую роль в выборе профессии для выпускника играли не ее престижность и оплачиваемость, легко- и труднодоступность для экономического положения семьи, а идивидуальные склонности и своего рода востребованность специальности на рынке труда.
Когда-то свовершенно случайно была мной услышан небольшой монолог одного заслуженного педагога. Дословно не вспомню, но общую суть донести попытаюсь. Она говорила о том, что в рамках нескольких российских школ был проведен опрос среди родителей: "Какое образование вы бы хотели дать своему ребенку?". Большая часть опрошенных отвечала в ключе "высшее, престижное, востребованная, оплачиваемая специальность, такая, чтобы не нуждался после". И только незаметное, почти затерявшееся среди всего прочего меньшинство ответило, что хотели бы такое образование, чтобы их ребенок вырос хорошим человеком. И это характеризует не столько людей, их-то понять можно: каждый желает для чада своего всего наилучшего. А говорит многое скорее о государстве, сделавшем этим самым "лучшим" материальные ценности, наплевав этим самым на другую, не менее важную составляющую жизни.
Не, к духовным ценностям иногда тоже, конечно, обращаются. Но с каким-то таким подозрительным делитантством, скорее для галочки. Или того хуже, личной выгоды ради.